Thursday, September 3, 2015

ОП РФ предлагает притянуть общественность к экспертизе школьных учебных пособий

Член Рабочей группы Общественной палаты РФ по формированию науки и образования Роман Дощинский уверен в том, что оценку книжкам должны течь не только специалисты, но и простые граждане. Согласно его точке зрения, закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (потом – закон об образовании) оставил открытым ряд вопросов по разработке учебных пособий и включению их в список книжек, которых рекомендуют к применению школами.

Так, к примеру, законом об образовании не установлен субъект, который обязан формулировать задание на разработку и издание учебных пособий. Роман Дощинский считает, что такую обязательство рационально возложить именно на страну. Помимо этого, член ОП РФ отметил на то, что статьи действующих нормативно правовых актов об образовании практически не соблюдаются. Действующая редакция документа регламентирует, что школы свободны в выборе учебно-методического обеспечения (ч. 2 ст. 28 закона об образовании). Наряду с этим фактически, он утвержает, что покупкой книжек занимается не одна образовательная компания, а местный оператор (к примеру, подобающий департамент местного министерства образования).
Помимо этого, закон закрепляет за преподавателями право на выбор книжек, учебных пособий, материалов и других средств обучения и воспитания (п. 4 ч. 3 ст. 47 закона об образовании). Но итоги анкетирования, осуществлённого публичной компанией "Независимая ассоциация словесников", говорят о том, что только 30% преподавателей избирают книжки самостоятельно.
Для решения этих неприятностей Рабочая группа по формированию образования и науки Общественной палаты РФ во главе с Романом Дощинским внесла предложение сделать особый портал "Народная экспертиза книжек". Для оформленных на этом портале пользователей будет в доступе возможность оценить учебные пособия, и оставить свое мнение о них. Предполагается, что отзывы пользователей в будущем будет учитываться при подготовке списка книжек, рекомендуемых к применению в школах.
Роман Дощинский кроме того подчернул, что В первую очередь работы Научно-методического совета по книжкам при Министерства образования Российской Федерации в 2014 году из этого списка была исключена практически добрая половина книжек. Еще в конце 2012 года в этот список входило в районе 2,5 тыс. изданий (приказ Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067). Последние изменения в Список книжек были введены в июне этого года, и на текущий момент он подразумевает чуть свыше 1 тыс. изданий (приказ Министерства образования Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576).
Резкое уменьшение перечня рекомендуемых учебных пособий начотдела Департамента политики в сфере общего образования Министерства образования Российской Федерации Ирина Ланкина растолковала ужесточением притязаний к ним. Так, сейчас все книжки должны пробежать научную, педагогическую, публичную, этническую и местную экспертизы (п. 3 Режима формирования федерального списка книжек, рекомендуемых к применению при реализации имеющих государственную аккредитацию программ образования начального общего, основного общего, среднего общего образования). К тому же с 1 января 2015 года для издательств, производящих книжки, появилось новое притязание: сейчас они должны представлять на экспертизу в Министерства образования Российской Федерации не только бумажные, но и электронные версии учебных пособий.

No comments:

Post a Comment