Thursday, June 9, 2016


Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ разъяснила, какие документы плательщик налогов обязан предоставлять на ревизию по запросу учреждения. Об этом отмечается в письме ФНС от 17 мая 2016 года.
В документе указывается, что сканы-ксерокопии документов, нацеленные на ревизию, не будут приниматься учреждением, потому, что они не заменяют подлинник. Сотрудники налоговой администрации сказали, что замена оригинала документа его сканом-образом с электронным подписями ответственных лиц не предусмотрено законом.
В письме подчёркивается, что, в случае если стороны первично составили документ на бумажном носителе, который был завизирован участниками сделки, то именно он признается подлинником и обязан быть представлен инспекторам на ревизию.
В своем письме ФНС ссылается на положение Национального стандарта РФ "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", которое прописывает показатели подлинников документов, имеющих правовое значение. Помимо этого, в статьях 153 и 161 ГК РФ РФ отмечено, что деяния юрлиц, нацеленные на установление, изменение либо завершение прав гражданина и обязанностей, должны совершаться в простой письменной форме.
Положение о составлении документов на бумажных носителях прописано кроме того в статье 9 закона "О бухгалтерском учете". Соответственно этому пункту, компании должны составлять первичные учетные документы на бумажном носителе либо в виде электронного документа, завизированного электронной подписью. Наряду с этим, в случае если специализированное учреждение либо орган требуют представления документа поэтому в бумажном виде, то юрлицо должно самостоятельно создать копию электронного документа на бумаге и заверить его подобающим образом.

No comments:

Post a Comment